Ура!

hooray

Ваш заказ был размещен. Мы отправили вам электронное письмо.

Закрыть

Моя корзина

Ваши образцы

Выберите адрес доставки

Как помочь девочке-подростку повысить уверенность в себе?

Как помочь девочке-подростку повысить уверенность в себе?

0
Физические изменения — всего лишь одна из сторон взросления и вступления в переходный возраст. Меняется не только тело, но и сознание: настроение, уверенность, стремление к независимости.
Текст базируется на европейских исследованиях и учитывает мировой опыт психологической работы с подростками. 56% девочек теряют уверенность в себе во время полового созревания [1]. Девочки часто винят себя при неудачах, извиняются за высказывание своего мнения, уделяют слишком много внимания чужим словам и зацикливаются на ошибках [2]. Победить неуверенность, используя принцип «мышления роста».
 
Если дочке кажется, что она не может что-то в себе улучшить, ей вряд ли захочется делать новое в свете возможных трудностей [3]. Психологи называют это явление «фиксированным образом мышления», и чаще оно встречается у девочек, чем у мальчиков [4]. Тогда как «мышление роста» — это понимание, что добиться успеха можно, лишь приложив усилия [5]. Слушая похвалы только за результаты, девочка решит, что важен только исход дела, а не процесс, и будет переживать из-за неудач [6]. Если вы будете хвалить ее за усилия, то поможете дочке чувствовать гордость за себя и за упорство, с которым она добивается цели. Такой подход называется «похвала процесса». За что можно и нужно хвалить девочку [7]:
  • За разные подходы к решению проблемы. «Я впечатлена, сколько вариантов решения этой проблемы ты нашла!»
  • За поиск новых задач. «Я горжусь, что ты не испугалась трудностей»
  • За упорство
Научите дочку принципам «мышления роста». Если девочка видит, что родители не боятся трудностей, учатся на собственных ошибках, уважают себя и друг друга, это побуждает ее поступать так же [8].

Совместная деятельность для мамы и дочки

Хороший вариант ответа на вопрос «Как повысить самооценку подростку?» — это практика. Вы можете выполнять вместе игровые упражнения, которые помогут вашей дочке поверить в себя.
 
Пубертатный возраст — непростое время, и девочке просто необходимо быть уверенной в том, что все будет хорошо и ее всегда поддержат родители или взрослые. Если вы хотите пройти через это вместе, то расскажите ей о том, как вы сами пережили переходный возраст, когда были такой же девочкой, как она. Это поможет вам наладить общение между вами.

Женские разговоры: обмен историями

Если вы признаетесь дочке, что даже будучи родителем, сталкивались с такими же проблемами, это поможет ей разобраться в собственных чувствах. Расскажите, как вы переросли этот период, и она поймет, что справится с трудностями. Если сложно без подготовки выразить мысли, попробуйте обмениваться письмами. Главное — найти способ поддерживать развитие общения. Поделитесь с дочкой опытом также и в области ухода за собой, средств гигиены, заботы о фигуре и коже. Например, дайте совет использовать во время «критических дней» прокладки Always и покажите, где их хранить - пусть этот шкафчик станет доступен для вас обеих.

Фиксация цели

Если у подростка фиксированное мышление, то у него есть уверенность в том, что он такой, какой есть, и ничего нельзя изменить. Это создает проблемы, когда жизнь бросает вызовы: если девочке кажется, что ей надо сделать больше того, с чем она может справиться, подросток чувствует безнадежность этой затеи.
 
Принцип «мышления роста» — важный инструмент, он поможет вашей девочке справляться с проблемами, которые приносит с собой пубертатный возраст. Расскажите ей об этом способе, объяснив, что мозг развивается подобно мышцам — благодаря упражнениям, практике и преодолению трудностей.

Как пользоваться принципом мышления роста

Попросите дочь рассказать вам об одной из целей, которые она ставит перед собой в жизни. Дайте ей совет. Разбейте задачу на простые составляющие. Выделите, например, 3 шага, которые ей достигнуть этой цели. Идите к результату постепенно вместе. Обязательно празднуйте вместе завершение каждого этапа и не ругайте девочку, если что-то не получилось сразу! Продолжайте поддерживать дочку, напоминайте ей о том, что все преграды преодолимы: нужно лишь приложить усилия, не отчаиваться и не растрачиваться по мелочам.

Пример кумира

Ваша дочь будет встречать трудности с большей уверенностью в себе, если у нее будет правильное отношение к неудачам и понимание того, как важна настойчивость в решении проблем. Научите ее использовать пример кумира. Это важный пункт, раскрывающий идею о том, как повысить самооценку подростку.
 
Если вы знаете, кто является кумиром вашей дочки, потратьте немного времени на изучение его биографии. Акцентируйте внимание дочери на том, как ее кумир преодолел трудности на пути к успеху, как он справлялся с трудностями и какую роль сыграло в этом упорство. Напомните дочке об этом, когда у нее случится какая-то неприятность

Правильная похвала

Похвала процесса важна. Хвалите ребенка за то, как он справляется с трудностями! Этот способ продуктивнее, чем похвалы ума или красоты подростка. Изменить привычку хвалить не результат, а процесс. Это сложно, но практикуйтесь — и все получится! Замечайте, как часто вы хвалите дочь в течение дня. Например, она пришла домой с хорошей оценкой, а вы сказали: «Какая ты умница, что так серьезно готовилась к этому тесту», вместо: «Ого, ты такая умная!» Начните отслеживать вашу привычку. Так будет проще.
 
Информация о принципе «мышления роста» и о том, как повысить самооценку подростку во время пубертатного возраста, есть на сайте (https://raisethebarparents.org/), созданном экспертами для помощи родителям.
__________________________
1 Always 2014 Confidence & Puberty Survey - on line survey with 1,300 females ages 16 to 24 2 Nolen-Hoeksema, Susan. Women Who Think Too Much: How to Break Free of Overthinking and Reclaim Your Life. New York: Holt Paperbacks, 2004.
2 Reprint edition.
3 Blackwell, Lisa, Kali H. Trzesniewski, and Carol S. Dweck. 'Implicit Theories of Intelligence Predict Achievement Across an Adolescent Transition: A Longitudinal Study and an Intervention.' Child Development 78.1 (2007): 246-63. Print.
4 Gunderson, Elizabeth A., Sarah J. Gripshover, Carol S. Dweck, Susan Goldin-Meadow, and Susan C. Levine. 'Parent Praise to 1- to 3-Year-Olds Predicts
5 Master, Allison. “Growth Mindset.” interview. 16 Apr. 2015
6 Gunderson, Elizabeth A., Sarah J. Gripshover, Carol S. Dweck, Susan Goldin-Meadow, and Susan C. Levine. 'Parent Praise to 1- to 3-Year-Olds Predicts Children's Motivational Frameworks 5 Years Later.'Child Development 84.5 (2013): 1526-541. Wiley. Web. 24 July 15.
7 Dweck, Carol. Promoting Growth Mindsets. Digital.
8 Simmons, Rachel, and Simone Marean. 'Growth Mindset.' Telephone interview. 9 Apr. 2015 7 Mackey, Allyson P., Alison T. Miller Singley, and Silvia A. Bunge. 'Intensive reasoning training alters patterns of brain connectivity at rest.' The Journal of Neuroscience 33.11 (2013): 4796-4803.
0

Добавить комментарий

Мы думаем, вам понравится

Cookie Consent