Покупатель испортил товар в магазине

Нужно ли оплачивать сломанный в магазине товар?

Иногда так хочется, чтобы в жизни, как при просмотре кино, можно было воспользоваться кнопкой перемотки назад. Всего пяти секунд было бы достаточно для исправления кучи ошибок. Сказали лишние слова, проехали нужный поворот на машине, не успели окликнуть человека, разбили дорогую бутылку в магазине... Но, к сожалению, перемотки не существует, и как только действие совершено, приходится расхлебывать его последствия.


Бутылка разбита, элитные спиртовые ароматы начинают расползаться по магазину, глаза рефлекторно смотрят по сторонам в поисках путей отступления, а из соседнего прохода на звон стекла уже бежит сотрудник. Кто виноват и что делать? Два этих вопроса беспокоят русские умы по разным поводам уже не первое столетие. Виновных в случае с порчей товара может быть двое: либо покупатель (то есть вы), либо собственник (то есть магазин).

Закон «О защите прав потребителей», как ни странно, вообще обходит эту тему стороной. А вот статья 211 Гражданского кодекса РФ сообщает следующее: «Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором». В противовес этой статье существует другая, под номером 1064, которая гласит, что «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Однако в той же статье указано, что «лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Попробуем перевести это на более понятный язык. Если некто в нетрезвом состоянии, во время драки или в приступе ненависти к буржуазным ценностям швырнул товар на пол, то вина явно ляжет на него. Если же вы тихо-мирно катили тележку с заедающими колесиками по узкому проходу супермаркета, заваленному грудами нерассортированного товара, да еще и по мокрому полу, и задели полку без бортиков, то вашей вины в том, что бутылки упали, а их содержимое образовало лужу ценою в пару тысяч рублей, нет. Обязанность продавца – обеспечить удобный доступ к товарам в залах самообслуживания.

Без вашего добровольного согласия оплатить порченый товар призвать к ответственности вас могут только через суд. Это довольно тягомотный процесс, магазины идут на него не всегда, к тому же зачастую в бухгалтерском учете предусмотрены расходы продавца на поврежденный товар, так что неуклюжего покупателя проще простить, чем судиться с ним. Но даже если виноваты действительно вы, имейте в виду, что оплатить от вас требуется именно нанесенный ущерб, то есть себестоимость товара, а не его розничную цену.

Registration

Присоединяйтесь к нам и получайте эксклюзивные предложения!

Стать участником

Случалось ли вам испортить товар в магазине до момента его оплаты? Как вы выходили из ситуации?

  Войдите, чтобы оставить комментарий

С детьми такое, к сожалению часто случается, но все было по мелочи. Не заморачивались, просто покупала то, что испортили мои дети, это всегда были сладости.

  • Пожаловаться

Был такой случай что случайно задела бутылку с кетчупом и он разбился, сотрудники магазина не стали требовать платить. К сожалению не во всех магазинах действует такая практика.

  • Пожаловаться

а зачем делать такие узкие ряды в магазинах? разъехаться с тележками невозможно

  • Пожаловаться

Как продавец могу сказать, если вы случайно задели и разбили что-то, не прячьтесь. Придут охрана или администратор, то смело говорите что не ваше вина и пусть покажут камеры, с полицией.

  • Пожаловаться
Делитесь статьями